Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 19.04.2024, 17:23



Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2
Советы от зоопсихолога 
Автор Сообщение
Продвинутый...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.03.2006, 14:29
Сообщения: 833
Откуда: Москва, Войковская
Сообщение 
из рассылки:

Уважаемые владельцы домашних животных!

Существование ритуализированного и стереотипного поведения давно уже признано ветеринарной медициной. У мелких домашних животных оно проявляется в виде ловли хвоста, сосания конечностей (особенно у доберманов), жевания шерсти (часто у кошек ориентальных пород), а также выкусывания несуществующих блох.

Параллельные приемы стереотипного поведения известны и у людей. В их число входит трихотилломания (выдергивание волосков), навязчивое мытье рук, бесконечные проверки кранов, дверных запоров, утюгов.
Предполагается, что подоплека этих поведенческих расстройств кроется во врожденном нарушении физиологических процессов в лимбической системе. Основная причина расстройства состоит в нарушении обмена серотонина и эндорфинов.
ННС характеризуется повторяющимися ритуализированными избыточными действиями. Обычные воспитательные приемы здесь неэффективны. Если часто ругать или наказывать собаку за то, что она грызет свои лапы, то она будет исполнять навязчивые действия не менее истово, но вне поля зрения владельца.
Некоторые из этих состояний, например, гранулемы от вылизывания или заглатывание несъедобных предметов, как правило, возникают в начале или сразу после периода социального взросления, т. е. в тот же период, что и у людей.
По типу поведения ННС делится на три группы:
- конфликт – при содержании животного в замкнутом помещении, в однообразных и обедненных условиях. Проявляется в виде каннибализма, высасывания мочи, тика, апатической позы и пр.
- активность вхолостую (ловля хвоста, кружение на месте, выкусывание блох и пр.).
- стереотипии (кусают шерсть или воздух, совершают калечащие себя действия, бегают вдоль забора, ловля «мух», поедание несъедобных предметов и пр.).
По существу, конфликт и активность вхолостую представляют собой неполные или незавершенные формы стереотипии.
В настоящее время принять считать, что ведущую роль в развитии ННС играет наследственность, а социальное окружение и средовые факторы лишь способствуют модификации проявления ННС. Наиболее часто в этой связи упоминаются доберманы, скотч-терьеры, бультерьеры, немецкие овчарки, австралийские овчарки, лабрадоры-ретриверы, далматины, акита-ину и пр.
Поведение, связанное с ННС, может быть выражено слабо и не беспокоить владельца, а порой делает животное инвалидом.
Коррекция подобных нарушений затруднена. Разработаны следующие рекомендации для владельцев животных с ННС:
Выявление и устранение реальных стрессовых факторов.
Применение модификации поведения, способствующей прекращению нежелательного поведения, общему расслаблению и обучению животного новым формам поведения. Модификация поведения основана на выработке конкурентной реакции (противоположного условного рефлекса) и десенситизации (общее расслабление). При выработке конкурентной реакции животное обучают совершать другое, более приемлемое и приятное действие в ответ на стимул, вызывающий аномальное поведение.
Фармакологическое вмешательство играет второстепенную роль относительно модификации поведения. Обычно рекомендованы к применению блокаторы обратного захвата серотонина (кломипрамин, флуоксетин).
Развернутое обследование животных ставит целью исключить различные сопутствующие и способствующие развитию ННС факторы (общий и биохимический анализ крови, ЭКГ). ЭКГ рекомендовано делать всем кошкам, т. к. заболевания сердца у них протекают очень скрыто, кроме того, некоторые препараты могут вызвать аритмию.

_________________
Чиффе было 8 лет 2 месяца и 10 дней


08.11.2008, 19:23
Профиль
Продвинутый...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.03.2006, 14:29
Сообщения: 833
Откуда: Москва, Войковская
Сообщение 
Доброго времени суток!

С вами ветеринарный врач и специалист по выращиванию собак Гордеева Елена

zoodoktor@yandex.ru

skype ElenGordeeva

icq 366916554

Пишите дорогие мои. Не будьте безучастны. Все, что у вас наболело, опубликую в рассылке.



Это продолжение темы «Дети и собаки»

Немного мрачновато, но реально.



Я часто слышу, как многие хозяева отпускают своих собак гулять и даже не потрудятся сопроводить такую собаку на улицу. Зачем? Собака и так знает, что делать и как. А если она нападет на кого-нибудь, то это проблемы того, кто пострадал.

Чем опасны такие собаки для детей.

Они могут выхватывать из рук ребенка палку, мячик, еду, варежки и все что заинтересует собак.
Если ребенок сопротивляется и не отдает отнимаемое, то собака может укусить малыша.
Отбиться от таких псов бывает крайне сложно, если ребенок не готов к такой встрече. Чаще всего страдают от этих собак дети от 7 до 9 лет. Так как в школу и из школы они ходят одни, и защитить их совершенно не кому.
Если Ваш ребенок пришел из школы и рассказывает, что на него нападала собака, то не отмахивайтесь от его рассказа, а выслушайте внимательно и задайте вопросы. Какая собака. Многие дети, увидев собаку в кино, могут сказать, например ну как Леси, помнишь, в кино показывали. Если есть книга о собаках, попросите показать, на кого похожа эта собака. Второй вопрос, на какой улице или около какого дома это произошло. Можете сходить с ребенком, и посмотреть, где это случилось. Теперь еще вопрос как нападала собака, есть ли покусы. Выясните, насколько сильно напуган ребенок. И решите для себя, не нужна ли ему психологическая помощь специалиста.

Для чего весь этот сыр бор скажите вы. Ну, напала, ну напугала. Ну и что.

Я не думаю так. Я думаю совершенно по-другому. Надо выяснить, что это за собака, где она живет, кто ее хозяева. Возможно, вам придется воспользоваться службой отлавливающей собак, так как эта собака опасна для вашего малыша. Детские психологические травмы самые сильные, и они влияют серьезно на дальнейшее психологическое здоровье человека.

Вот видите у меня две собаки и одна из них ротвейлер, но я думаю о ваших малышах. Так как это главное в жизни. И мы не имеем право оставлять ребенка без защиты. Он должен знать, что его родные и любимые люди защитят. Не пойдут поругаться с владельцем собаки. А реально защитят. Это значит, что малыш может спокойно ходить из школы и в школу и знать, что ни одна собака на него не нападет.

Владельцам собак я хочу сказать вот что. Испуг ребенка это очень серьезная вещь. Такие дети, вырастая, ненавидят собак и людей, которые с этими собаками ходят. А это страшно. Давайте будем милосердны и пощадим и детей и собак.



Маленький ветеринарный совет: В зимнее время чаще смазывайте своим собакам мякиши лап специальным кремом. Например: вединол для лап. Можно из серии 8 в 1.

Можно перед прогулкой. Можно после.





Вредный совет от псевдособачников:

Не ходите к врачам, лечите собак сами.

Как вам этот совет? Напрашивается мысль. Была ли у этого человека собака хотя бы раз в жизни.



Благоденствия Вам и Вашим Питомцам



С уважением Елена Гордеева

_________________
Чиффе было 8 лет 2 месяца и 10 дней


19.11.2008, 18:54
Профиль
Продвинутый...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27.06.2007, 20:14
Сообщения: 1011
Откуда: Москва
Сообщение 
Алена, читаю всегда с удовольствием эту веточку!спасибо!самой просто нет времени где-то серферить по инету, а тут зашла и прочитала! :0004:

_________________
Изображение


19.11.2008, 21:04
Профиль ICQ
Продвинутый...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.03.2006, 14:29
Сообщения: 833
Откуда: Москва, Войковская
Сообщение 
:oops: :oops: :oops:

_________________
Чиффе было 8 лет 2 месяца и 10 дней


19.11.2008, 21:33
Профиль
Продвинутый...

Зарегистрирован: 01.07.2008, 16:45
Сообщения: 1846
Откуда: г.Чебоксары
Сообщение 
Алена, спасибо Вам, всегда жду Ваших рассылок

_________________
Е.В.


20.11.2008, 12:07
Профиль
Продвинутый...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.03.2006, 14:29
Сообщения: 833
Откуда: Москва, Войковская
Сообщение 
Вредные советы.

Очень многие сабоководы, особенно начинающие иногда дают друг другу очень вредные советы. Как это понять.

Случай из практики.

На прием пришел хозяин с тяжелобольной собакой. Рассказывает: собака перестала кушать. Ничего не брала в рот, только пила. Хозяин забеспокоился и решил посоветоваться с приятелем с лестничной клетки, у которого по его словам тоже когда - то была собака. Вот слова приятеля дословно: «Залей своей собаке стакан водки, и она выздоровеет. Я всегда так делал».

И что же получилось. Последовав совету друга, владелец собаки, не раздумывая, заливает ей в пасть стакан водки. И собака, возможно просто отдыхающая от еды, получает алкогольное отравление. Выхаживать бедное создание пришлось мне.

Второй вредный совет, актуальный на сегодняшний день: рубец это источник витаминов и самых полезных веществ, кормите сырым в большом количестве.

Глупее совета я не слышала. Истоки этого поверья пошли с дней перестройки, когда очень тяжело было с продуктами, и многим собаководам доступен был только рубец. И они стали кормить своих собак этим суррогатом и в оправдание себе говорить всем, что он очень полезен.

Мне бы хотелось развенчать этот миф раз и навсегда. Никакой пользы от рубца нет и быть не может. Рубец это первый и самый большой желудок коровы. Корове правильно большая польза, так как там происходит процесс брожения и перетирания травы. Для коровы это конечно источник витаминов и микроэлементов. Так это же для коровы. Собаки то тут причем. Да собаки мясоеды. Но им очень полезно мясо, тоесть мышцы животных, так как туда подается все самое лучшее кровью их желудочно-кишечного тракта и очень быстро убираются токсины. А рубец это хранилище всей грязи, так как туда в первую очередь попадает все, что поедается коровой. Там глисты, личинки вредных насекомых и все металлические предметы, которые корова глотает в большой количестве. Следовательно, кроме глистной инвазии ваша собака ничего от рубца не получит.

Да я согласна, что из рубца можно сделать деликатесное блюдо. Я сама его ела, и мне очень понравилось. Но сколько усилий нужно приложить, чтобы получить эту вкуснятину. И промыть рубец в 10 водах, и замочить в подсоленной воде. А затем очистить от внутренней оболочки. Варить долго, долго со специями. И только после этого подавать к столу. Ну, один раз в месяц это еще можно съесть.

Случай из практики:

Привели ко мне на прием щенка лабрадора. Возраст 7 месяцев. Жалобы на извращенный аппетит. Ест тряпки, камни, целофанновые пакеты и многое другое. При осмотре обнаруживается истощение. Подкожного жира вообще нет. Все косточки легко прощупываются, а ребра даже видны невооруженным взглядом. Я спросила, чем кормят щенка. Ответ был сырым рубцом. Якобы так посоветовала заводчица. Я сразу все поняла и попросила сдать кал собаки на яйца глистов, особенно на изоспороз. Результаты анализов превзошли все мои ожидания. Такого количества видов глистов в кишечнике одного маленького щенка я никогда не наблюдала. И началось длительное кропотливое лечение малыша. На данный момент собака выросла. Красивая, крепкая, подвижная, как и подобает лабрадору. А профилактику глистной инвазии мы проводим по сей день. Рубец, конечно, был сразу же изъят из рациона пса.

Дорогие мои собаколюбы. Я знаю, как вы любите своих питомцев. Так фильтруйте советы. Не факт, что человек, который посоветовал вам что-то, делал так по отношению к своей собаке.

Я знаю еще очень много вредных советов и думаю, что о них узнаете и вы из моей рассылки.





Доктор Гордеева

_________________
Чиффе было 8 лет 2 месяца и 10 дней


04.12.2008, 19:40
Профиль
Продвинутый...
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19.03.2006, 14:29
Сообщения: 833
Откуда: Москва, Войковская
Сообщение 
Доброго времени суток!


В сегодняшней рассылке немного информации для любителей купать собак в реках и озерах.

Из моей практики: неделю назад заметила у своей собаки лабрадора облысение вокруг глаз. Взяла соскоб. Демодекоза не обнаружила под микроскопом. Но зато обнаружила частички речных водорослей. Это у нас бывает каждый купальный сезон. И теперь мне стало ясно,почему иногда после купания мои собаки чешутся.

В речной прибрежной траве имеются водоросли.которые попадая на кожу собаки вызывают зуд и раздражение. Они даже внедряются в волосяной фолликул и разрушают его.

Лечение я назначила сама. Я просто стала смывать собаку под водопроводной водой,уделяя усиленное внимание коже головы.

Через несколько дней взяв сосков вновь, я не нашла этих водорослей. А шерсть вокруг глаз восстановилась. Зуд прикратился.

Вот такая история. Материал эксклюзивный. Это заболевание описано, только у водяных черепах, живущих в аквариумах. Видимо не только для черепах, но и для собак водоросли от части опасны.

С уважением доктор Гордеева

_________________
Чиффе было 8 лет 2 месяца и 10 дней


04.12.2008, 19:54
Профиль
Активный участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03.03.2008, 12:08
Сообщения: 59
Откуда: г. Электрогорск, М.О.
Девочки, бросаю информацию, может кому интересно, это курсы, которые периодически появляются на факультете психологии МГУ. Все координаты есть.
Общеобразовательная программа
«Психология мелких домашних животных»
Руководитель программы. Научный сотрудник факультета психологии МГУ Никольская Анастасия Всеволодовна.
Контакты: Тел. 8-985-773-55-14, электронная почта: tonokazutoya@bk.ru
Цель программы. Приобретение знаний психологии собак и кошек, которые могут быть использованы для выявления отклонений в их поведении, дрессировки, формирования адаптивного поведения, установления адекватных взаимоотношений с ними. Программа может быть полезна ветеринарам, кинологам, фелинологам, заводчикам и обычным владельцам собак и кошек.
Преподаватели. А.В. Никольская, Н.А. Ульянова, ведущий специалист-психолог ГОУ «Ковчег», специалист по анималотерапии.
Слушатели программы. Все желающие.
Выдаваемый документ. Сертификат факультета психологии МГУ о прохождении обучения по программе «Психологии мелких домашних животных».
Сроки обучения. Объем программы – 72 ак. часа. Продолжительность обучения – 2 месяца. Занятия проводятся 2 раза в неделю с 18.00 до 21.40. Возможны занятия по субботам. Начало занятий по мере комплектования группы.
Оплата. Стоимость обучения составляет 16000 рублей.
Условия приема. По результатам собеседования.
Прием документов. Факультет психологии МГУ: ул. Б. Никитская, д. 4, комн. 2.3.03. Тел. 629-48-09. Сроки приема документов и заключения договоров устанавливаются по согласованию с руководителем программы по мере комплектования группы.
Перечень документов. Паспорт.
Учебный план.
Разделы Всего часов В том числе
Лекции Практические занятия
Животные и современное общество 8 8 —
Особенности психики собак и кошек 6 6 —
Проблемы содержания собак и кошек 4 2 2
Отклонения поведения у собак и кошек, вызванные личностными особенностями или неопытностью их владельцев 12 10 2
Расстройства поведения и психики у собак и кошек 20 20 —
Коррекция поведения собак и кошек 8 4 4
Психологические аспекты взаимоотношений детей и животных 8 8 —
Безнадзорные животные в городе: подходы к решению проблемы 2 2 —
Консультация 4 4 —
Итого: 72 64 8
Итоговая аттестация. Зачет по программе обучения.
Учебная программа
«Психология мелких домашних животных»
Раздел 1. Животные и современное общество.
Тема 1. Формирование современных взглядов на животных-компаньонов.
1.1. Формирование общественных взглядов на людей, страдающих психическими расстройствами. Экономические и культурные предпосылки современных взглядов на «безумие».
1.2. Экономические и культурные предпосылки формирования общественных взглядов на животных, проявляющих аномальное поведение.
Тема 2. Влияние современной культурной и урбанизированной среды на отношение к животным.
2.1. Влияние новой среды обитания и способов жизни на поведение и психику животных.
2.2. Нормативные требования к режиму питания, отправления, спаривания.
2.3. Влияние скорости изменений в среде обитания на животных.
2.4. Обеспечение максимального комфорта животного.
2.5. Изменение видотипичных способов коммуникации у животных.
2.6. Особенности семейной иерархии и их влияние на поведение животных.
Тема 3. Правовые аспекты содержания животных в г. Москве.
3.1. Ответственность заводчика.
3.2. Ответственность владельца.
3.3. Закон о содержании домашних животных в г. Москве.

Раздел 2. Особенности психики собак и кошек.
Тема 1. Роль зоопсихолога в воспитании и содержании животных, приспособленных к условиям урбанизированной среды.
Тема 2. Поведение собаки.
2.1. Поведенческое развитие, групповое поведение и коммуникация у собак. 2.2. Методы обучения и дрессировки собак.
2.3. Агрессия у собак.
Тема 3. Поведение кошки.
3.1. Поведенческое развитие и коммуникация у кошек.
3.2. Агрессия у кошек.

Раздел 3. Проблемы содержания собак и кошек.
1. Сензитивные периоды у животных.
2. Описание сензитивных периодов и факторов, влияющих на развитие животных в этих периодах.
3. Влияние протекания онтогенеза в сензитивных периодах на способность к обучению.

Раздел 4. Отклонения поведения у собак и кошек, вызванные личностными особенностями или неопытностью владельцев.
1. Агрессия у животных.
2. Фрустрация породных поведенческих признаков. Поведение с целью привлечения внимания.
3. Имплицитные мотивы заведения собак. Первичные тревоги владельцев.
4. Структура взаимодействия человека и животных в семье, ролевые ожидания и ролевые конфликты.

Раздел 5. Расстройства поведения и психики у собак и кошек.
Тема 1. Обоснование клинико-психологического подхода к анализу расстройств поведения у животных.
1.1. О едином механизме воздействия психотропных препаратов на поведение животных и человека. Психопатологические проявления у животных у контексте нозоцентрического подхода.
1.2. Сравнительный анализ сензитивных периодов онтогенеза человека и животных.
Тема 2. Типология поведенческих расстройств у мелких домашних животных.
2.1. Органические поражения ЦНС: неврологические, онкологические, сосудистые. Эпилепсия, минимальная мозговая дисфункция, проявляющаяся, в гиперактивности.
2.2. Неврозы: фобии, страх одиночества, обсессивно-компульсивное расстройство, тревожное расстройство у собак. Депрессия.
2.3. Характерологические расстройства (возбудимого, истерического, ананкастического, паранойяльного типа). Эндогенное психическое расстройство у собак.
Тема 3. Критерии дифференциальной диагностики.
3.1. Этапы дифференциальной диагностики. Диагностика в рамках клинического подхода. Диагностика в структуре отношений животного с владельцами.
3.2. Дифференциальная диагностика органических расстройств ЦНС, эпилепсии, депрессии, гиперактивности, вызванной минимальной мозговой дисфункцией.
3.3. Дифференциальная диагностика неврозов. Дифференциальная диагностика характерологических расстройств и эндогенного психического расстройства.
Тема 4. Психосоматические расстройства у мелких домашних животных.
1. Что такое психосоматическая медицина.
2. Психология телесности.
3. Возможность применения психосоматического подхода по отношению к животным. Примеры.

Раздел 6. Коррекция поведения мелких домашних животных.
Тема 1. Коррекция отклоняющегося поведения мелких домашних животных.
1. Коррекция поведения домашних животных в зарубежной практике. Коррекция поведения при неврозах, депрессии, гиперактивности.
2. Коррекция поведения домашних животных в отечественной психологии. Учет раннего онтогенеза, роли семьи, актуальной ситуации развития.
Тема 2. Роль комплайенса в работе с владельцами животных.

Раздел 7. Психологические аспекты взаимодействия детей с животными.
1. Проблемы при взаимодействии детей с животными, ошибки родителей.
2. Зарубежные программы, способствующие решению проблемы комфортного взаимодействия детей с животными.
3. Понятие об анималотерапии.
4. Ненаправленная анималотерапия с мелкими домашними животными в семье.

Раздел 8. Безнадзорные животные в городе: подходы к решению проблемы.
1. Решение проблемы безнадзорных животных московскими властями.
2. Решение проблемы безнадзорных животных за рубежом.
3. Исследования по выявлению причин агрессии безнадзорных собак по отношению к людям.

Консультации для слушателей по проблемам со своими домашними животными.

Литература:
1. Андреева Г.М Социальная психология, М.: Изд-во МГУ, 2005.
2. Вагнер В. Биологические основания сравнительной психологии. СПб; М., 1913.
3. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. — М., 1993.
4. Зейгарник Б.В. . Патопсихология. М.: Изд-во МГУ, 2005.
5. Поведение животных и человека: сходство и различия. Сборник научных трудов. М., 1989.
6. Аскью Г. Проблемы поведения собак и кошек. М.: Аквариум, 2002.
7. Каплан Г., Сэддок Б. Клиническая психиатрия. М.: Медицина, 2002.
8. Оверолл К. Клинические методы коррекции поведения собак и кошек. М.: Софион, 2005.
9. Хайнд Р. Поведение животных. М., 1975.
10. Wilson D. Behavioral Problems in Your Dog. London: Lansdowne Publishing, 2001.


13.03.2009, 10:50
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB