|
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 1 сообщение ] |
|
Основы профилактики эмоционального стресса у собак
Автор |
Сообщение |
ЮФФО
Продвинутый...
Зарегистрирован: 28.04.2007, 12:04 Сообщения: 4121 Откуда: Санкт-Петербург
|
Эта статья может помочь избежать некоторых проблем и не допустить ошибкок в выращивании щенят и подростков.
Автор Ю.В.Криволапчук.
Стесс или общий адаптационный синдром - это общая защитная реакция организма на разные раздражители.Эмоциональный стресс - ответная реакция организма на перенапряжение нервной системы.
Установлена связь силы эмоций, а следовательно и силы стресса с факторами определяемыми жизненным опытом собаки.Профилактика эмоционального стресса заключается в снижении эмоций приводящих к нему:снижение новизны информации - за счет расширения информационной базы.
Аномалии поведения и психики обусловлены новизной получаемой информации при низкой оценке безопасности.Такое происходит при развитии в информационно бедной среде.
Существует несколько этапов в психическом развитии собаки.
ВОЗРАСТ 1-2 МЕСЯЦЕВ - НАКОПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ - ТЕЗАУРУСА. В этом возрасте щенок осознает окружающий мир в присущих ему проявлениях.Достаточность информации определяет и новизну ситуации.При малом тезаурусе новизна и объем поступающей информации возрастают ,следовательно увеличиваются сила эмоций и опастность стресса.
В настоящее время \по оценкам автора\ около 80% собак с отклонениями поведения и психики воспитывались в возрасте 1-2 месяцев в условиях депривации.Характерны следующие проявления:беспредметная ориентировочно-исследовательская реакция.Неспособность сосредоточиться.Отвлекаемость в обучении.
Правильное поведение владельца играет решающую роль в предупреждении стрессов.В этом возрасте необходимо дать возможность накопления тезауруса.Практически это означает\в месяц\ возможность свободно перемещаться в доме или квартире.А позже-прогулки в безопасных местах где нет сильных раздражителей.
Следующий этап наступает в 3-4 месяца - это возраст первичной видовой социализации или "возраст страхов".В этом возрасте собака осознает себя в окружающем мире.При дефицитарном развитии уменьшается чувство защищенности и снижается самооценка.Повышается значимость получаемой информации - т.е. ситуация оценивается как угрожающая.В этом возрасте очень остро действует стресс - чему способствует возрастной пик восприимчивости.
Стрессы обусловлены предыдущим периодом\достаточностью информации\, а следовательно новизной ситуации.Они закрепляются сильно и надолго.Возникают конкретные страхи связанные с транспортом, громкими звуками и т.д. и даже подлинные фобии.
Т.к. хозяева не понимают происходящего с точки зрения собаки и следовательно не могут обеспечить защищенность - примерно 60% проблемных собак страдают нарушениями связанными с этим возрастом.К группе риска относятся собаки с легковозбудимой психикой\мелкие декоративные породы в том числе\.Характерные проявления фобии - повышенная тревожность.Сдвиги типа ВДН.Важна роль хозяина.Необходимо создать у собаки чувство защищенности.
Практически очень важны прогулки\удовлетворяют потребности в информации об окружающем мире\.
Третий этап - в 6-8 месяцев - это возраст формирования критериев поведения.Дефицит информации ,включающий в себя правила поведения ,вызывает уменьшение чувства защищенности.Самооценка страдает опосредованно за счет недовольства старших\хозяев\.Сила эмоций резко возрастает ,что ведет к стрессу.Большое значение здесь имеет дисциплинарный фактор.Агрессия и "дурные привычки" - вой в одиночестве ,порча имущества.Реакция хозяев на нежелательное поведение служит дополнительным стрессом.Для предупреждения нарушений связанных с этим возрастом необходимо научить собаку правилам безопасного поведения и дать ей базовые нормы.Это последовательное воспитание и общение с себе подобными.
В 8-11 месяцев - период "возрастного бунта" ,когда происходит окончательная видовая и межвидовая социализация.Собака устанавливает свое место в стае ,куда входит и человек.Самооценка в этом возрасте неустойчивая и страдает от любых неправильных действий! хозяина.Появляется большой объем информации связанный с изменением соц.отношений.Растут показатели новизныи объема информации.Значимость информации тоже увеличивается.Появляются соц. и сексуальные мотивации.Резко растет сила эмоций - что наносит ущерб доверию к хозяевам.
Нарушениями ,обусловленными ошибками в воспитании в этом возрасте страдают 40% проблемных собак.Более других восприимчивы "строгие" и мелкие декоративные.Характерны - агрессия в семье\стремление руководить хозяином\порча имущества и извращенный аппетит.В возрасте от 8-9 месяцев до года-полутора необходимо определить межвидовой соц.ранг.Хозяин должен быть для собаки вожаком ,не только имеющим права ,но и несущим ответственность в отношении нее.
Все описанные нарушения взаимо обусловлены.Ранние ошибки создают почву для дальнейшего развития проблем.Более поздние затрудняют в силу этого диагностику ранних.Во многом этот "клубок" зависит от конкретных условий жизни и развития.Т.о. как показывает практика ,можно судить с известной достоверностью об обеднении информационной среды в том или ином периоде.
|
21.10.2008, 21:52 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ 1 сообщение ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|
|